пятница, марта 23, 2007

Учить иностранные языки дома или за границей?

Как только Вы поставите перед собой цель выучить иностранный язык, перед Вами также встанет вопрос «с чего начать». У Вас будет три основных пути: «изучение языка дома», то есть посещение местных курсов, (а возможно, действительно не выходя из собственного дома, посредством онлайновых уроков иностранных языков в Интернете), «изучение языка на выезде», когда Вы отправляетесь в страну, язык которой намереваетесь выучить, по меньшей мере, на пару недель, и комбинация этих двух направлений. Давайте рассмотрим эти два метода, сравним их и попробуем определить, какой лучше (или какой более подходит Вам).


Прежде всего, у «изучения языка дома» есть два неоспоримых положительных качества – этот метод менее дорогой и более удобный. Как гласит поговорка: «Дома и стены помогают». Неважно, какой язык Вы решите выучить, так как всегда можно найти большое количество учебного материала по нему, включая самоучители. Если они правильно построены, то в самом деле могут дать солидную основу знаний по предмету изучения, что, впрочем, зависит еще и от Вашего желания потратить определенное время и силы на то, чтобы полностью сконцентрироваться на уроках курса и выполнять все его задания.


В качестве дополнения к этим занятиям у Вас будет возможность брать бесплатные уроки иностранных языков онлайн, которые предлагают сайты, посвященные изучению языков, такие, как, например, Internet Polyglot. Учить язык по таким онлайн-курсам, возможно, даже более комфортабельно, чем по самоучителю, но недостаток их в одном – не все из них реализуют правильно построенный, имеющий четкую структуру, учебный процесс. Поэтому сначала основные усилия нужно приложить к поиску действительно достойного курса, не тратя времени на первые попавшиеся уроки, которые найдет поисковая машина на Ваш запрос «бесплатные уроки иностранных языков онлайн». По возможности ищите сайты, которые предлагают уроки, когда слово, фраза или правило одновременно и появляется на экране, и проговаривается голосом учителя. Такая форма подачи учебного материала, основанная на двойном эффекте восприятия информации слухом и зрением, очень полезна для развития навыков письма, постановки произношения, а также их сопоставления друг с другом.


Метод «изучения языка на выезде», с другой стороны, несомненно, требует больших материальных затрат, и к тому же нарушает Ваш привычный распорядок жизни. Выезд в другую страну люди обычно планируют на период отпусков или каникул, но если Вы работаете надомно, в режиме онлайн, или учитесь дистанционно, то берите с собой ноутбук и организуйте свой «офис» на месте своего временного пребывания. Это позволит Вам продолжать основную работу или учебу и изучать язык.


Преимущество этого метода очевидно. Ваш мозг, будучи помещенным в непривычную для него языковую среду, начнет лучше концентрироваться на адаптации к новым условиям и понимании нового языка, и «заработает» эффективнее. В таких условиях отождествление предмета и слова, которым он обозначается, происходит гораздо проще и быстрее. Так, например, посетив обычный супермаркет, Вы неминуемо запомните несколько новых слов, и этот язык уже не будет для Вас абсолютной новизной. Через пару недель Вы будете уже владеть несколькими общеупотребительными словами и выражениями, а если пребывание в этой стране продлится, то Вы будете вполне успешно общаться с людьми короткими диалогами с использованием основных понятий и фраз.


В заключение нужно сказать, что ни один из этих методов не гарантирует, что по окончании процесса Вы станете свободно говорить на иностранном языке. Их цель, скорее, создать прочную основу, которая будет необходима в дальнейшем, если Вы будете продолжать изучать язык более детально и тщательно. Каждый из них имеет как сильные (освоение грамматики и письма при «домашнем» методе и постановка произношения при «изучении языка на выезде»), так и слабые стороны (произношение – при использовании домашнего метода, и, соответственно, грамматика и письмо – при «изучении на выезде»). И, в конечном итоге, можно прийти к выводу, что сочетание двух этих методов и дополнение одного другим – это оптимальный путь изучения иностранного языка.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Каждому второму – язык бесплатно!
Беспрецендентную акцию начинает в рамках подготовки к новому учебному году международный информационно - образовательный и культурный Центр “Interllingva” (Хайфа, Израиль)
Каждый второй сотрудник любого предприятия в мире сможет пройти базовый разговорный курс одного из основных иностранных языков, преподаваемых в проекте «Лингва-Класс» – совершенно бесплатно. Напомним, что базовый курс – это 60 астрономических часов учебных занятий, которые проходят в режиме он-лайн, в прямом контакте с преподавателем и другими учениками группы, два раза в неделю по полтора часа.
В международные группы принимаются учащиеся различного возраста (начиная с 12 лет), для обучения необходимо иметь вход в интернет, наушники (или колонки) и микрофон. При наличии колонок, в уроке могут принимать участие все члены семьи.
Акция пройдёт в период с 1 по 31 августа 2009 года.
Подробную информацию можно найти на сайте www.lingvaclass.com

Анонимный комментирует...

Педагоги уже имеют некоторый опыт создания и организации деятельности со школьниками в блогах. Насущные вопросы, которые сегодня волнуют библиотекарей школы: Как библиотечный блог может помочь школьной библиотеке в привитии интереса школьников к книге и чтению? И может ли вообще блог помочь какой-то деятельности школьного библиотекаря?generic viagra